Социальная ответственность

Корпоративная социальная ответственность (КСО) – это одно из основных направлений деятельности Tele2. Она интегрирована в бизнес-процессы компании и является неотъемлемым элементом корпоративного управления. Это обеспечивает системный подход к разработке и реализации социальной политики компании.

Управленческие, этические и социокультурные аспекты реализации принципов КСО отражены в документах и специальных регламентах, в том числе в Кодексе этики делового поведения Группы компаний Tele2 и Корпоративной социальной политике Tele2. Эти документы служат практическими ориентирами в ежедневной деятельности на всех управленческих и операционных уровнях компании.

Общее руководство вопросами КСО в центральной функции осуществляет дирекция по корпоративным коммуникациям.

Одним из приоритетов корпоративной социальной политики является формирование у всех сотрудников общего понимания социально ответственной деятельности, управленческих подходов и системного видения социальной роли Tele2 в России, что способствует эффективной реализации стратегии компании в сфере КСО.

При ее разработке компания ориентировалась на принятые в российском и мировом бизнес-сообществе этические нормы и правила, а также международные стандарты социальной ответственности бизнеса: AA1000, Global Compact, Global Reporting Initiative (GRI), ISO 26000. Все положения политики полностью соответствуют требованиям действующего законодательства России и международным принципам деловой этики.

Политика описывает систему управления КСО в Tele2, взаимодействие с партнерами, ответственность по отношению к потребителям и сотрудникам, развитие местных сообществ, импакт-предпринимательства и НКО, принципы раскрытия информации и взаимодействия со СМИ, корпоративное добровольчество, вопросы экологии и многое другое.

Политика также регламентирует любую социально направленную деятельность в компании. Все решения, касающиеся сферы КСО, должны соответствовать положениям корпоративной социальной политики.

Фонд «Навстречу переменам»

С 2012 года Tele2 поддерживает благотворительный фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам».

Фонд помогает лидерам импакт-стартапов (от английского impact – «влияние», «воздействие», «эффект») и социальным предпринимателям реализовывать лучшие детские программы в нашей стране. Он уникален тем, что не боится поддерживать самые амбициозные, смелые и инновационные идеи, объединяя усилия бизнеса, некоммерческого сектора и гражданского общества в общем стремлении улучшить качество жизни российских детей.

Свою работу в России фонд «Навстречу переменам» начал в 2012 году как подразделение международной организации Reach for Change, которая успешно работает в 17 странах мира и помогает привносить позитивные изменения в жизнь детей. В 2015 году фонд начал самостоятельную деятельность в РФ, унаследовав лучшие качества своих зарубежных коллег: продуманную до мелочей организацию отборочного процесса, прозрачную схему работы и гарантию качества отобранных инициатив.

При поддержке компании Tele2 и других партнеров фонд проводит ежегодный всероссийский конкурс для социальных предпринимателей, которые помогают детям.

В рамках конкурса фонд «Навстречу переменам» ищет смелых и творческих лидеров, которые выявили социальную проблему детства в своем регионе, придумали инновационный способ ее решения и стремятся реализовать свой проект. Фонд организовал конкурс таким образом, чтобы каждый заявитель получил объективную оценку своей бизнес-идеи и помощь в ее развитии. Уже на первом этапе социальный предприниматель может структурировать и доработать свой проект, создать реалистичный и жизнеспособный бизнес-план.

Победители конкурса становятся участниками программы профессионального развития «Инкубатор», которая разрабатывается для каждого индивидуально и длится от 1 года до 3 лет. Это самая длительная программа поддержки социальных стартапов в России. Она включает начальное финансирование, информационную поддержку на территории региона и консультационную помощь в продвижении проекта в формате бизнес-инкубатора, где наставниками являются сотрудники компаний-партнеров.

Подробная информация об участниках проекта «Инкубатор» представлена на сайте фонда.

Содействовать решению проблем детства могут все желающие: благотворительный фонд «Навстречу переменам» принимает пожертвования по ссылке. Абоненты Tele2 могут поддержать социальных предпринимателей, подписавшись на благотворительный сервис. Один из способов подключения благотворительного сервиса Tele2 – через USSD-команду: клиентам оператора достаточно набрать *453# и нажать «Вызов». После этого каждый день с лицевого счета абонента будут списываться 5 рублей в пользу фонда. Отключить сервис можно с помощью команды *453*0#. О проектах, которые получают поддержку благодаря пожертвованиям, более подробно можно узнать в блоге фонда.

Социальный отчет

В декабре 2013 года Tele2 представила общественности первый социальный отчет. Документ содержит информацию о деятельности компании в области корпоративной социальной ответственности за 2011–2012 годы. Таким образом, Tele2 упорядочила и систематизировала социальную политику, закрепив за ней статус стратегически важного направления деятельности.

В декабре 2017 года компания опубликовала второй социальный отчет, в котором подведены итоги работы в 2015 и 2016 годах. В отчетном периоде Tele2 продолжила поддержку социального предпринимательства, а также реализовала множество социальных проектов в регионах страны. За почти 15 лет работы в России Tele2 реализовала более 1000 социальных проектов.

По традиции в декабре 2019 года Tele2 представила социальный отчет за 2017–2018 годы. В отчетный период компания продолжила поддержку социального предпринимательства в России, реализовала крупные благотворительные проекты и поддержала множество волонтерских акций своих сотрудников. За 6 лет работы фонда «Навстречу переменам» при поддержке Tele2 его подопечные изменили к лучшему жизнь более 350 тысяч детей и подростков. Всем пользователям доступны полная версия отчета и основные факты в формате ньюслеттера.

В августе 2020 года Tele2 подвела итоги в области корпоративной социальной ответственности за 2019 год. Компания продолжила развивать социальное предпринимательство в России, сокращать отставание в освоении цифровых технологий старшим поколением и запускать инновационные продукты для рынка продукты. Тем самым Tele2 способствует улучшению качества жизни миллионов абонентов, содействует обмену информации и создает равные перспективы для разных пользователей. Отчет о КСО и устойчивом развитии за 2019 год доступен по ссылке.

Итоги работы Tele2 в области корпоративной социальной ответственности за непростой 2020 год также отражены в социальном отчете. В период пандемии COVID-19 клиенты пользовались новыми продуктами компании во условиях самоизоляции, социальные предприниматели в регионах получали помощь для сохранения своего дела, люди могли работать и учиться в привычном режиме, ведь Tele2 развивала сеть в местах незапланированного роста интернет-трафика. Старшее поколение обучалось цифровым сервисам вместе с оператором, что стало особенно актуальным в эпоху перехода услуг в онлайн из-за пандемии.

Результаты социально направленной деятельности Tele2 за 2021 год отражены в консолидированном отчете об устойчивом развитии ПАО «Ростелеком».

Свою деятельность в сфере КСО Tele2 осуществляет в тесном сотрудничестве с некоммерческими организациями, региональными органами государственной власти, партнерами и СМИ. Такое сотрудничество позволяет Tele2 добиваться результативности социальных инвестиций, корректировать политику в области КСО в соответствии с реальными запросами общества и совершенствовать ее на основе лучших российских практик.